ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ БЕСПЛАТНО

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 23.04.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [71]
Учим польский язык [0]
Статьи о польском языке, как быстро выучить польский язык, как учить польский язык самостоятельно, как учить польский язык на курсах польского языка в Польше
Работа в Польше [4]
Трудоустройство выпускников Щецинского морского университета в Польше, как найти работу в Польше самостоятельно, работа в Польше для украинцев.
Советы бывалых [13]
Советы украинским абитуриентам, как поступить в Польский университет, как найти жилье, как получить стипендию, как выучить польский язык, как найти работу в Польше.
Отзывы студентов [11]
Отзывы студентов об образовании в Польше, о Щшецинской морской академии, о работе в Польше, о жизни в Польше
Образовваание в Польше [7]
Высшее образование в Польше для украинцев, образование в Польше бесплатно, Учеба в Польше
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗНО 2012 Украина

Нынешние абитуриенты уже сдали свои пробные тестирования. Определенным образом оценен уровень знаний, а настоящее ВНО, в Украине, грядет в июне. Несмотря на все попытки усовершенствовать или вообще отменить тестирование, процедура фактически та же, что и в прошлом году, - абитуриенты будут поступать в вузы на основе сертификатов.

Внешнее независимое оценивание (ВНО) в Украине не критикует разве что ленивый. С недавних пор среди недовольных даже МОН. По данным Киевского международного института социологии (КМИС), регулярно мониторит этот вопрос, осенью ученики, родители и школы с уже устроенными в то время выпускниками лояльны к ВНО, чем весной. При этом вузы, в частности, НаУКМА, до сих пор пытается бороться с этой системой оценки знаний.

2010-го при содействии Украинского студенческого союза (УСС) стартовала информационная кампания «Введение без взятки», что кроме всего предусматривала проведение открытых уроков в школах. Активисты-студенты стремились проинформировать родителей и абитуриентов по существу ВНО, рассказать о собственном опыте поступления по этим тестам в высшие учебные заведения. Кроме Одесской, Николаевской и Киевской областей особой огласки эта кампания не получила, и это логично: ведь надо было договариваться с местными управлениями образования и науки, администрацией школ, преподавателями, и объяснять, почему это нужно абитуриентам, -  в школах мало кто хотел идти на уступки.

Однако УСС не остановилась на этом. Прошли ряд «круглых столов» с участием народных депутатов парламентских комитетов по вопросам образования и науки, экспертов национального и региональных центров оценивания качества образования. 14-16 апреля состоялась международная встреча на тему, участниками которого стали эксперты по вопросам образования из Азербайджана, Литвы, Германии, Польши, России и Украины. В результате этого начала свою деятельность международная сеть экспертов в сфере внешнего независимого оценивания, которые будут консультировать Украину относительно дальнейших реформ в области высшего образования и внедрения внешнего независимого оценивания, а также помогать популяризировать преимущества ВНО в СМИ и социальных сетях, обеспечивать сохранность внешнего независимого оценивания как единого экзамена, что позволяет абитуриентам поступать в высшие учебные заведения.

Сторонник новой сети, доктор математических наук Марк Зельман, который имеет пятнадцатилетний опыт в сфере разработки тестов (SAT, GRE, GMAT) в Принстоне (США), рассказал об особенностях системы в различных странах. Главное различие между тестами - что неоднократно было отмечено - заключается в разнице между политическими и социальными условиями в странах США и Европы. Любые тесты следует рассматривать как социально ориентированные, то есть их создание и оценка преимущественно зависят от конкретных социально-политических настроений. 

Если в США давно существуют так называемые тесты на способности (ability tests), то у нас они только в стадии разработки. Такие топовые университеты, как Гарвард, Принстон, были первыми, кто использовал assessment ability - оценка людей по их способностям, в частности, способностями к обучению. В Украине же даже ведущие университеты не имеют возможности внедрять новшества и вынуждены подчиняться действующему законодательству. Например, в 2009 году при поступлении в НаУКМА на добровольной основе абитуриентам впервые было предложено написать тест на способности. 

Вот как рассказывает об этом один из участников того тестирования, нынешний студент «Могилянки» социолог Роман Дрямов: «Сравнивать можно могилянские тесты и ВНО. Тесты на способности - совершенно другие. Но если уж выбирать одно из двух, то первенство, несомненно, за ВНО. Чтобы такая методика была более-менее адекватной, сначала нужно много экспериментировать с группами, где эти параметры известны. Учитывать возрастные, культурные, социальные различия. А тут - как нам тогда объясняли - просто скопировали американский метод. Получилось, не по украинским реалиям».

В Великобритании оценка экзаменов происходит по шкале «A-level».Однако разработчики этого тестирования поняли, что такой тест дискриминирует абитуриентов, ведь доступ к знаниям у всех разный. Поэтому уже 3-й год в «туманном Альбионе» введен пилотный проект, который проводит, собирает и анализирует данные подобных тестирований. Он называется pilot ability - это пробный тест на оценку способностей, который должен учесть все социальные слои в стране, и «загнать» всех в одинаковые рамки. Упомянутый Марк Зельман также признался: при разработке аналогичных тестов в США было выявлено, что они дискриминируют афро-американцев. Тесты были отправлены на доработку.

В Украине ситуация напоминает Великобританию, если говорить о направленности тестов на проверку знаний, а не способностей. Это связано с тем, что украинские абитуриенты сразу выбирают ВУЗ и специальность. Американские же студенты просто выбирают вуз, где в течение последующих 3 лет самостоятельно определяют любимые предметы.

Иностранные специалисты отмечают и то, что результаты тестов за рубежом оспаривают в судах. У нас результаты обжаловать можно только в течение 3 дней с момента получения результатов тестирования. А о конкретном времени и дате апелляции абитуриент может узнать, только самостоятельно позвонив в центр оценивания качества образования. 

И если в Украине апелляция заключается в повторной проверке результатов тестов с невозможностью их дальнейшего обжалования, то в США даже существует термин «погрешность измерения». Она означает возможность ошибки преподавателей при оценке способностей абитуриента. Если такой факт выявляется, абитуриент получает компенсацию деньгами.

Но Великобритания и США весьма далеки от украинских реалий. Стоит напомнить что изначально ВНО - это тесты вместо выпускных экзаменов. Но в 2008 году, когда эти тесты уже были обязательными, абитуриенты сдавали ВНО в апреле. В то время они официально не изучали еще 2 месяца учебной программы. Через год выпускники писали тесты все равно в мае, и только с прошлого года после окончания учебного года - в июне.

В Польше и Литве ВНО расценивают как выпускные тесты. А в Украине результаты тестирования уже является одним из главных документов при поступлении в вузы. Только для творческих специальностей до сих пор разрешено вступительные испытания.

Кроме проблемы качества тестов замечания по процедуре самого ВНО. Например, в вопросе рейтинговости. Она формирует оценочную шкалу, где после 200 следующей наивысшей оценкой может быть 198. До сих пор неизвестно, почему, имея даже 3 ошибки, можно получить идеальное 200. А разница между получением в сертификате 167 или 165 баллов может в шкале иметь разницу в 10 ошибок.

Еще одним проблемным местом является прозрачность процедуры написания тестирования. У нас абитуриентов выпускают в туалет, они имеют реальную возможность заглянуть в шпаргалки. Или позвонить маме, которая сидит у Интернета. Или написать sms-ку. В той же Грузии тестирование проводят в крупных университетских аудиториях или на площадях, где все снимают камеры. Там любые нарушения будут замечены и абитуриент сразу будет снят с процедуры написания тестов.

У абитуриентов также возникают вопросы относительно уровня компетентности составителей тестов и последующей оценки результатов. Для этой процедуры следует привлечь не школьных учителей, а профессоров топовых высших учебных заведений Украины. Ведь именно они заинтересованы в приеме умных и мотивированных абитуриентов ...

Еще одной важной проблемой является расхождение между тем, что учат в школе, и тем, что требуют на тестировании. Разработчики ВНО убеждают, что тесты разработаны в соответствии с рекомендованными Минобразования учебных программ, и «дети просто ничего не хотят учить». Проблема действительно в том, что тесты действительно должны соответствовать политико-экономическим условиям в стране. В Украине не хватает денег для достойной зарплаты преподавателям. Последние, в свою очередь, не будут должным образом учить детей. А те не смогут самостоятельно поступить в ВУЗ.

Не предусмотрено средств и для первоклассных специалистов, которые могли бы заниматься разработкой инструментария для оценки знаний и способностей поступающих. Если в США для этого уже существует отдельная наука, украинские ученые вскоре только начнут читать исследования по Интернету. К разработке же собственной методологии дело дойдет нескоро.

Как известно, в начале 2010-го учебного года хотели вообще отменить процедуру тестирования в Украине. А сейчас невозможно пролоббировать вопрос закрепления ВНО на законодательном уровне в органах власти - никто из действующей власти в этом не заинтересован. «Наверху» также не заинтересованы и в том, чтобы абитуриенты получали высшее образование, становились бакалаврами и магистрами. Как иначе воспринимать уменьшение количества бюджетных мест и финансирование отдельным университетам, которые и так не было денег для проведения собственных исследований, закупки нужной литературы и т.д..

В ходе общения с иностранными специалистами в ходе упомянутой выше конференции стало ясно одно: создать первоклассную процедуру тестирования и заключить качественные тесты несложно.  Кроме определенного времени, это требует средств и заинтересованности действующей политической власти.

А вот этого пока в Украине не заметно.

Категория: Мои статьи | Добавил: kov-prof (08.04.2012)
Просмотров: 1775 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Flare.  
0
ЗНО 2012 Украина

1 Flare.  
0
Евгений Боклаг - ученик 10-А класса Гадячского гимназии, победитель облас-ных олимпиад по гео-графии и экономики, призер Всеукр-инской олимпиады по географии.

Энергия пои-ку всегда ведет Евгения к новому и неизведанному. Одноклассников и друзей поражает и восхищает неуемная натура Жени. Кажется, что он подталкивает всех к поиску, новых открытий и находок. Женя успевает везде: любит играть в футбол, готовит для одноклассников викторины, целенаправленно изучает компьютер, работает над рефератами, посещает факультативы. Но при этом - остается открытым и искренним в любой ситуации.
Энциклопедии, справочники, компьютер вместе с одноклассниками является его добрыми друзьями, без которых он не может прожить ни дня. Настойчивость и чрезвычайная скромность - черты, которые отличают Евгения бочонков среди других учеников.

В этом учебном году Жени есть чем гордиться. Он - победитель районных олимпиад по 5-ти предметов - географии, экономики, математики, информатики, зарубежной литературы, победитель областных олимпиад по географии (учитель Любовь Васюта) и экономики (учитель Наталья Липивець).

С ранних детских лет Евгений увлекается географией. Ему было интересно изучать страны, природные комплексы, а впоследствии это увлечение переросло в необходимость любимое занятие. Его учителем географии есть Любовь Васюта, которая передает свои знания, вкладывает в Женю частичку своего сердца. В марте 2009 года Евгений принимал участие во Всеукраинской олимпиаде по географии в городе Запорожье и получил ИИИ призовое место.

Евгений Боклаг - победитель школьного рейтинга популярности "Человек года-2008". Кстати, в этом рейтинге он побеждает третий раз. Парень является школьным координатором и участником эконо-мической Интернет-игры "Меsе". Также Женя ежегодно принимает участие во Всеукраинском математическом конкурсе "Кенгуру" и физическому - "Львенок". Он возглавляет команду "Ника", которая является постоянным победителем интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? ". Ученик создал проект "Выдающиеся личности на купюрах Америки и Украины". Евгений стал победителем Всеукраинского турнира "Может ли Украина стать туристической Меккой?", А сейчас готовится к конкурсу "Новейший интеллект Украины", который будет проходить в Киеве.

Более 10-ти лет Евгений Боклаг участвует в телевизионной интеллектуальной игре "Самый умный", несколько раз был финалистом этой передачи. Он - постоянный член международного клуба "Найрозум-ниши".
Женя понимает, что именно гимназия дала ему свет знаний, вырастила душу и сердце. Одноклассники, друзья и учителя желают ему уверенности в своих силах и удачи.

Артем Булыга - ученик 7-Б клас-су Гадячского ОИМ-Нази, член клуба "Самый умный", победитель об-ласно этапа Всеукраинского конкурса "Читатель года" среди учащихся 7 классов.

Книга - источник знаний, мудрый советчик, верный и добрый друг. Она учит по-настоящему дружить, быть достойными детьми своей земли. Человек, который много и вдумчиво читает, не только углубляет свои знания, расширяет кругозор, но и учится самостоятельно мыслить, анализировать, образно выражать свои мысли.
Именно такого "учителя" в жизни выбрал себе Артем. Научная, художественная, фантастическая, историческая - любая из них может стать его другом. Именно книга дает ему ответ на все вопросы. Благодаря любви к чтению Артем одержал победу в областном этапе Всеукраинского конкурса "Читатель года".

Люди, где бы они ни жили - среди цветущих долин или среди суровых снегов, на берегах теплых морей или в засушливых степях - стремятся получить высокие достижения в своих начинаниях. Поэтому и Артем неоднократно добавлял к своей коллекции наград очередную победу. Среди его достижений - победа в конкурсе знатоков украинского языка имени П. Яцика: 3-е место - в 2006 году, 2-е - в 2007-м, 3-е - в 2008 году; в областном конкурсе по сольфеджио (2-е место, 2008 год), областном конкурсе "Золотая пектораль" (2007) с театральной студией "Театр куклы", 2-е место в конкурсе "Малая академия искусств".
Истрия, география, язык, литература, шахматы, музыка - это неполной ный перечень интересов Артема, и в каждом из них он стремится к совершенству.
 
Школьные, городские, районные, об-областным, всеукраинские, международные ко-нкурсы и соревнования - природная стихия Артема Булыги. Ему подо-баеться испытывать себя, свои знания, чувствовать конкурентно-способным, ощущать сильного супер-ника в борьбе.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz