ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ БЕСПЛАТНО

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Работа в Польше [4]
Статьи трудоустройство за границей,работа в Польше для украинцев,работа в Польше для студентов
Польская республика [11]
История Польши, ментальность и быт поляков
Замуж за поляка [1]
Как выйти замуж в Польше за поляка
Учеба в Польше [3]
Правила поступления на учебу в Польшу. Бесплатное образование в Польше
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:08
Европейская система образования

Европейская система образованияНачало польской государственности было тесно связано с общеевропейским развитием. Появление школьной системы было одним из первых последствий христианизации Польши до конца Х века так же, как и в Западной Европе создаются школы Римской католической церкви. Сначала эти школы были при соборах и служили исключительно для духовного образования. Впоследствии появлялись школы ученичества, что стали создаваться состоятельными церквями, а также монастырские школы, которые содержались различными орденами. В XIII веке стали распространяться приходские школы, основанные по инициативе граждан (как правило, немецкого происхождения) и служили подготовкой  светских профессий. Учебный план всех школ в средневековье  составляли гуманитарные науки; занятия включало в себя минимум три основных предмета, а именно латинскую грамматику, риторику и диалектику. 
Образовательное развитие в Польше было продолжено созданием университета в Кракове в 1364 году. 
Основатели университета стремились построить его по образцу университета в Болонье. Там учили прежде юристов и медиков. В 1400 году Краковский  университет реформировался, открылся  теологический факультет и стал напоминать по своей организационной структуре Парижский университет. 

Благодаря этому обновлению Краковский университет стал известным и признанным в эпоху Возрождения, гуманизма и реформации по всей Европе как центр образования и культуры. 

 

 В «золотой век» - как называют ХVI век, в польской истории возникло много разных школ, которые влияли на систему образования в разных регионах. Это были лютеранские и кальвинистские  школы. Однако в середине ХVI века победила в образовании контрреформация. В ХVII веке школы инакомыслящих были вполне вытеснены иезуитскими школами, были особенно популярны среди дворянства. 
В 1773 году был создан национальный комитет по образованию, который подчинялся  непосредственно сейму и был ответственным только перед ним. Национальный комитет по образованию имел компетенцию и функции центрального государственного органа. 
Поэтому неудивительно, что этот орган считается в истории польской государственности первым министерством образования в Европе. 

Выдающиеся представители светской и церковной жизни Польши были членами данной комиссии. 
Кроме того, на заседаниях данной комиссии присутствовал даже король, а также представители церковной иерархии, образованного дворянства и буржуазии. Национальная комиссия просуществовала только два десятилетия до 1794. В 1795 уже не существовало польского государства на европейской географической карте. После третьего раздела бывшая территория Польши была разделена между соседними государствами: Россией, Пруссией и Австрией. Это означало приход мрачного периода национальной зависимости продолжительностью в 120 лет. 


Польское государство только  в 1901 году приходило в себя от разрушения после первой Мировой войны. Первым шагом на пути к созданию национально-государственных образовательных систем был созыв I конгресса преподавателей (так называемого «преподавательского сейма»), ставший во II республике Польше тем, чем была Школьная конференция в Веймарской республике, - источником вдохновения для сферы демократического и политического образовательного мышления. Так же, как и в других отраслях общественной жизни, перед образовательной системой стояли важные задачи, чтобы унифицировать различные системы по всей стране. При этом принимаются во внимание соответствующие различия в вопросах учебных планов, уровня занятий, организации и управления школьной системой, плотности школьной сети, образования преподавателей  и, не в последнюю очередь, образовательных традиций. Все это дает ясное представление о том, какой тяжелый груз взяла на себя Польша в 1918 году. 

Огромное значение для унификации образовательной системы имел принятый сеймом в 1932 и существующий до сегодняшнего дня закон «О конституции школьной системы», вошедший в историю под именем ее инициатора как Закон Едзевича.  На основании этого закона была проведена комплексная школьная реформа. Многие преподаватели интересовались меньше школьной конституцией, а больше лозунгами, направленными  на улучшение дидактической и воспитательной работы школы. 

 
До начала второй мировой войны не удалось решить образовательные проблемы того времени. 
Первая проблема была связана с сильными различиями в образовательных возможностях между городом и деревней и между промышленно и «быстро модернизированной Польшей на западе и сельскохозяйственной и отсталой Польшей» на востоке страны. Вторая проблема касалась школьной системы для многочисленных национальных меньшинств - в частности для украинского населения, населявшее юго-восточные земли на периферии. 

В начале 70-х годов, после успешного окончания акции «1000 школ к тысячелетию  Польского государства» (которое праздновалось в 1966 году), развитие школьной системы заметно затормозилось.  
Начатая когда то образовательная реформа была осуществлена только наполовину. Хотя учебные программы пересматривались, но из-за стремительного ухудшения экономического положения и политического кризиса  началось внедрение в 1980 году общеобразовательной десятилетней школы - по образцу Советского Союза и ГДР. 

Дальнейшее направление  образовательного развития определялись  соглашениями, «круглыми столами», деятельностью социального движения «Солидарность» в 1980-1981 годах. 
Основные соглашения о школе и образовании касались в первую очередь действий по реализации возможности образовательного равенства, ограничения влияния на школу политики и идеологии, признание принципа плюрализма в образовании и воспитании. 

Власть решилась на образовательную реформу, ссылаясь на необходимость интеграции Польши в ЕС, а также на необходимость основных изменений в образовании, следующий по реформе структуры и территориальной реформы государства, и, наконец, на благоприятные обстоятельства демографического роста


Современная, постепенно начата духовная образовательная реформа касается всех ступеней образовательной системы от детского сада до получения ученой степени кандидата наук.  

Ядро новой структуры образовательной системы образуют: 

1. 
Шестилетняя обязательна начальная школа для детей в возрасте от 7-и до 13-ти лет с двумя степенями: класс от 1-го до 3-го с интегрированными занятиями и класс от 4-го до 6-го с занятиями блоками. 

2. 
Трехлетняя гимназия как продолжение общеобразовательной школы для молодежи в возрасте от 13-ти до 16-ти лет. 

3Лицеи с различным профилем (гуманитарный, классический, экономический и технический), с трех летним сроком обучения и сдачей экзаменов на аттестат зрелости. 

4. 
Широко профилированные двухлетние профессиональные школы для приобретения умений квалифицированного рабочего. 

После окончания гимназии есть возможность продолжения образования, так как обязательное обучение предполагает образование до 18-ти лет. 
Каждый ученик должен сделать выбор между лицеем и профессиональной школой.

Категория: Польская республика | Просмотров: 2273 | Добавил: kov-prof | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz