ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ БЕСПЛАТНО

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 28.11.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [71]
Учим польский язык [0]
Статьи о польском языке, как быстро выучить польский язык, как учить польский язык самостоятельно, как учить польский язык на курсах польского языка в Польше
Работа в Польше [4]
Трудоустройство выпускников Щецинского морского университета в Польше, как найти работу в Польше самостоятельно, работа в Польше для украинцев.
Советы бывалых [13]
Советы украинским абитуриентам, как поступить в Польский университет, как найти жилье, как получить стипендию, как выучить польский язык, как найти работу в Польше.
Отзывы студентов [11]
Отзывы студентов об образовании в Польше, о Щшецинской морской академии, о работе в Польше, о жизни в Польше
Образовваание в Польше [7]
Высшее образование в Польше для украинцев, образование в Польше бесплатно, Учеба в Польше
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Острожская академия

Острожская академия: здесь учатся будущие министры и президенты 

Акакдемия в Остроге

Будущая элита нации - так говорит о своих студентах ректор Национального университета "Острожская академия" Игорь Пасечник. С не меньшим пафосом рассказывает ректор и о достижениях учебного заведения, и, очевидно, имеет для этого основания.

 Чуть ли не в каждом областном центре есть вуз гуманитарного профиля. В частности, и в Ровно такой вуз есть. Однако дети со всей Украины приезжают поступать в Острог. Чем вы привлекаете абитуриентов? 

- Наше учебное заведение мы относим к классическим университетам, которые объединяют гуманитарную и общественную сферы. Мы предлагаем почти все гуманитарные специальности, а также те, что относятся к общественной сферы: экономику, экономическую теорию, экономику предприятий, учет и аудит, экономическую кибернетику. Реальные достижения Острожской академии и является той мотивацией, что побуждает абитуриентов поступать до нашего учебного заведения.

Можно уделить внимание нескольким факторам. Во-первых, история Острожской академии. Историей князей Острожских считают за честь заниматься столичные вузы, ею очень интересуются за рубежом, особенно в Польше. Каждое наше открытие, какой-то страницы истории создает сенсацию, а это для нас позитивный имидж. Во-вторых, в те времена, когда процветала коррупция в высших учебных заведениях, все подтвердят, что в Острожскую академию поступали без взяток.

Нам удалось с невероятными усилиями на фоне сплошной коррупции в стране создать не коррумпированное учебное заведение. В-третьих, в Острожской академии работают молодые преподаватели, что выделяет ее среди всех других заведений, в которых средний возраст профессора - 55-60 лет.

Американская и европейская науки так быстро идут вперед том, что в их средний возраст докторов наук - 33-35 лет. Такой возраст имеют в среднем и преподаватели Острожской академии. Эти молодые люди уже защитили кандидатские, докторские диссертации, знают два-три иностранных языка, прошли стажировку за рубежом и читают свои авторские курсы.

Наши студенты сейчас учатся в зарубежных вузах, и они не чувствуют разницы между обучением в Острожской академии и университетах Нидерландов, Швеции, Германии, США. В-четвертых, за 18 лет мы сумели создать такую материальную базу, которая позволяет на достаточно высоком уровне осуществлять научно-исследовательскую работу. У нас есть единственная в Украине виртуальная библиотека, которая работает в сети мировых электронных библиотек. Можно сделать такие виртуальные библиотеки в других университетах? Элементарно. Поставить компьютеры и провести Интернет. Но будут ли они работать? Не будут, потому что тот, кто садится за компьютер, должен свободно владеть английским языком. Все студенты Острожской академии им владеют. И это еще одна мотивация абитуриентам поступать к нам, потому что сейчас почти все выпускники школ знают английский язык довольно неплохо, а в нашем университете ее подтягивают к совершенству. Как результат ежегодно более 20 наших студентов становятся победителями Всеукраинских студенческих олимпиад, конкурсов студенческих научных работ, которые организует Министерство образования и науки Украины. Кроме того, сотни студентов побеждают в отраслевых, специализированных соревнованиях и конкурсах всеукраинского и международного уровня. Наш университет занял второе место среди 20 классических университетов в классификационном рейтинге Министерства образования и науки Украины относительно эффективности научно-исследовательской работы.

В-пятых, это быт и студенческая жизнь: студенческие театры, 18 знаменитых танцевальных ансамблей, хоры, 20 спортивных секций, софтбольная команда университета играет в высшей лиге. Жизнь академии наполнена чрезвычайно. Достаточно сказать, что студенты Острожской академии чаще бывают в театрах Варшавы, Львова и Киева, чем варшавяне, львовяне и киевляне. Каждую субботу и воскресенье курсируют наши автобусы, которые возят студентов. Мы приглашаем сюда симфонические оркестры, известных певцов и музыкантов. Студенты не чувствуют, что они живут в провинции.

- Каким вы видите будущее университета, какие новые специальности планируете открыть?

- Чтобы открыть новую специальность, сначала нужно под нее создать материальную базу. Возможно, в следующем году открывать специальность "обслуживание атомных реакторов", то есть атомную физику. Есть потребность в таких специалистах, учитывая соседство двух атомных электростанций. Далее академия будет работать над совершенно новыми проектами, которые связаны с естественными науками: ИТ-технологии, ядерная физика, прикладная математика. Мы будем открывать механико-математический факультет, поэтому сейчас формируем преподавательский состав и в ближайшее время будем проходить лицензирование по направлениям, которые я назвал.

Будущее Острожской академии я вижу с максимально пятью тысячами студентов (сейчас есть три тысячи студентов. - Ред.). Не может в элитном учебном заведении учиться больше. Конечно, крупные ВУЗЫ должны быть, но у них единственное призвание - давать диплом, готовить специалиста. Когда мы говорим о том, чтобы готовить не просто специалиста, а человека с определенными моральными качествами, то это должно быть небольшое заведение.

Каждая страна имеет свои небольшие вузы, где формируются и учатся будущие министры или президенты. Думаю, что Острожская академия имеет полное право претендовать на звание такого вуза.

- Вступительная кампания 2013-го будет отличаться от предыдущих?

- Если от предыдущих трех, то ничем. Внедрение внешнего независимого оценивания ежегодно приводит к все большему снижению интеллекта выпускников школ. У меня такое подозрение, что школы переключились на то, чтобы научить ученика, как правильно ставить "птичку" в тесте. Но, к сожалению, ни мыслить, ни запоминать, ни концентрировать внимание не учат. Такая беда не только у нас, а везде, где тесты применяют как основной метод оценки человека. Сейчас университеты доходят до того, что как и в 30-х годах, создают так называемые группы выравнивания, чтобы подтянуть таких студентов хотя бы до элементарного уровня, чтобы они могли учиться в вузе.

- Какова же, на ваш взгляд, идеальная система поступления?

- Конкурс аттестатов. А на отдельные специальности должен быть творческий конкурс, чтобы было непосредственное живое общение. Но в школах нужно так построить учебный процесс, чтобы мы доверяли аттестатам. Или по крайней мере позволить университетам самим выбирать, по какому принципу принимать на обучение студентов. Думаю, что у нас скоро вообще отомрет понятие "государственный диплом". А будет так, как во всем мире: студентам будут выдавать диплом конкретного вуза. А уже проблема вуза, имеет ли он на рынке труда авторитет, или нет. Если вы окончили Гарвардский университет, вас всегда примут на работу.

Я знаю, что 94% выпускников Острожской академии трудоустроены. Работодатели приезжают к третьекурсников и уже делают заказы на наших выпускников. Но чтобы держать планку, чтобы работодатель был интересен наш выпускник, мы должны давать ему до сорока сертификатных программ. Наш студент, например, не только юрист, а юрист, который знает несколько иностранных языков, который прекрасно работает в ИТ-технологиях.

У нас уже пятый год работает профессор из Китая, и мы имеем уже более десяти групп по изучению китайского. Потому что Китай делает экономическое чудо, он семимильными шагами развивается. А люди, которые хотят строить свой бизнес, сразу ориентируются, что нужно знать язык страны, с которой можно успешно сотрудничать. Острожская академия реагирует на запросы рынка, и это дает нам возможность успешно работать.

- Есть ли среди ваших студентов, которыми вы так хвастаетесь, такие, еще отстают в учебе?

- Около 8% студентов мы отчисляем. Они не выдерживают ритма, который является в Острожской академии. Чтобы знания откладывались, их нужно закреплять ежедневно. Если студент не будет активным в течение семестра, он не получит нужного количества баллов и не сможет сдать экзамен. Даже если на самой сессии отвечать на отлично, в результате можно получить не больше двойки. На экзамен мы отводим 50 баллов, а тройка у нас - 61 балл. Это заставляет студента постоянно ходить с книгой. Незначительная часть первокурсников такого бешеного ритма не выдерживает. Еще часть студентов отчисляем за низкий уровень знаний на сессиях.

Однако студентов, которые на двойки сдают сессию, мы сразу не отчисляем. Предоставляем консультаций столько, сколько пожелает студент, создаем группы, где собираются студенты, которые не могут освоить определенный предмет. После этого студент идет на пересдачу и может даже получить "отлично". Бывают казусы, золотых медалистов с высокими показателями ВНО мы отчисляем, потому что они не смогли адаптироваться. У нас создана группа психологов, которые работают с первокурсниками, чтобы адаптировать их к требованиям и обучения в нашем заведении.

- А практикуют в Острожской академии какие-то бонусы для тех, кто хорошо учится?

- Так называемых автоматов при сдаче экзаменов у нас нет, как и в Европе или Америке. Наоборот, мы хотим настолько систему экзаменов сделать жесткой, что для этого оборудуем две аудитории семью видеокамерами. Кроме того, за студентами во время экзамена будут следить специальные ассистенты, чтобы студент не мог использовать ни одной техники. Ведь известно, что студенты большинство своего интеллекта тратят не на то, чтобы освоить дисциплину, а на то, чтобы усыпить бдительность преподавателя.

Я знаю систему сдачи экзаменов за рубежом: там только студент нарушил любое правило, его сразу выставляют из аудитории. Мало того, за рубежом нет такого, что можно по несколько раз пересдавать, как у нас. Там студенты вынуждены повторно платить деньги и слушать курс. Вот почему такие высококвалифицированные специалисты за рубежом, потому что они не списывают, не учатся за взятки, а осваивают знания самостоятельно.

Однако у нас есть и система поощрения: студентам, которые учатся успешно, мы даем на весь период обучения возможность бесплатно пользоваться ноутбуком и Интернетом. Это хорошее подспорье для студентов, особенно из бедных семей. Кроме того, существуют различные гранты, поездки. Только этого семестра 104 студентам мы выдадим гранты стоимостью от 300 до 500 долларов. Каждую осень Леонид Кучма вручает нашим студентам гранты на 10-12 тысяч гривен. Если студенты принимают участие в различных конкурсах, ведут здоровый образ жизни, активны не только в учебе, но и в общественной жизни, они могут получить такие гранты, которые будут содержать не только себя, но и свою семью. Особенность Острожской академии в том, что все, кто хорошо учится, обязательно ее заканчивают независимо от формы обучения.

- Острожская академия имеет большой опыт сотрудничества с зарубежными учебными заведениями...

- У нас есть соглашения более чем со 100 ведущими университетами мира. Если раньше подписывали соглашения о сотрудничестве, то теперь заключаем договоры, которые бы имели практическое значение. Например, обмен студентами, издание двойных дипломов, проведения совместных научно-исследовательских работ. У нас тесное сотрудничество с университетами Польши, Венгрии, США, Великобритании, Испании, Беларуси и других стран. Однако наибольшая сотрудничество с Канадой. Канадское правительство финансирует программу, благодаря которой 60 студентов Острожской академии обучаются семь месяцев в Канаде, а канадские студенты столько же в нас. Это единственная украинско-канадская молодежная программа, которую финансирует канадское правительство. Очень плодотворная у нас сотрудничество с Варшавским университетом, с которым мы входим в консорциум и уже подписываем дополнительное соглашение о выдаче двойных дипломов: магистры Острожской академии смогут получить дипломы магистра Острожской академии и Варшавского университета.

Среди студентов ОА распространено мнение о том, что каждый, кто прикоснулся к овеянных легендами святых стен первого высшего учебного заведения Восточной Европы, то уже ничем не болеет, а только своей Alma mater.

Записала Алла САДОВНИК.

Источник, газета "Рівне вечірнє"

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kov-prof (13.05.2013) | Автор: Геннадий E W
Просмотров: 2390 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 5
5 Peter  
0
Кременчугский университет завоевал золотую медаль
национальной выставки «Инноватика в современном образовании», которая на днях прошла в Киеве

Свои научные разработки на выставке представляли 549 учебных заведений Украины разных уровней и форм собственности, научные учреждения, методические центры, региональные и муніціпальні органы управления образованием, издательства, международные учреждения и представительства, предприятия и бизнес-структуры, которые обеспечивают средствами обучения отрасль образования.

Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского (КрНУ) представил на выставке стенд «Инновации в использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе». В этой номинации тематического конкурса университет Кременчуга получил наивысшую награду - золотую медаль.

Это уже не первая подобная награда, полученная университетом на международных и национальных выставках образовательной отрасли, отмечает пресс-служба КрНУ.

Традиционно защищать честь университета предоставляют право Института энергосбережения, электромеханики и систем управления (ІЕЕСУ). В состав рабочей группы по подготовке материалов входят ректор М.Загирняк, директор ІЕЕСУ профессор А. Черный и кафедра систем автоматического управления и электропривода под руководством профессора Д. Родькина.

Материалы университета Кременчуга были представлены в трех разделах:
1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
3 РОЗРОБКАСУЧАСНИХ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ІІІ национальная выставка-презентация «Инноватика в современном образовании» состоялась в Киеве 18 -20 октября накануне Всеукраинского съезда работников образования, который назначен на 28 октября

4 Lileia  
0
2-4 апреля в Кременчуге проводится студенческая олимпиада по педагогике для студентов технических ВУЗОВ.

В это же время студенты педагогических и классических университетов соревнуются в Ялте, сообщает пресс-служба Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского.

Олимпиада проводится ежегодно с целью выявления, отбора и поддержки одаренной студенческой молодежи, развития и реализации способностей студентов, стимулирования творческого труда студентов, педагогических и научно-педагогических работников формирование команд для участия в международных олимпиадах.

К Кременчугского университета приехало более 30 студентов из 15 университетов Украины, которые продемонстрируют знания истории и теории педагогики, умение решать педагогические задачи и решать педагогические ситуации.
Второй день соревнования будет предусматривать презентацию творческого мышления студентов.

Организаторы подготовили содержательную и интересную культурную программу, которая включает посещение спектакля Кременчугского Троицкого театра, автобусную экскурсию по городу «Шагами мировых гениев», экскурсию в мемориальный музей выдающегося педагога А.С.Макаренко.

3 Antyk  
0
Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского занял 9 место в рейтинге, проводимом Институтом инновационных технологий и содержания образования Минобразования.

КрНУ вошел в десятку лучших среди 31 классического университета Украины, отмечает пресс-служба учебного заведения.

Деятельность высших учебных заведений оценивалась по следующим критериям:
- международная активность (МА);
- качество контингента студентов (СТ);
- качество научно-педагогического персонала (ПП);
- качество научно-исследовательской и научно-технической деятельности (НД);
- ресурсное обеспечение (РО),
кроме количественного показателя условно оценивались как «успешные», «достаточно успешные», «частично успешные», «проблемные».

По КрНУ ім.Михаила Остроградского, из пяти критериев, по которым оценивалась деятельность университета, три эксперты отнесли к категории «успешные» (СТ. ПП, НД) и два – к категории «достаточно успешные» (МА, РУ).

"Это безусловно свидетельствует о высоком качестве подготовки студентов, эффективные научные исследования, признание университета на государственном и международном уровнях. университета на государственном и международном уровнях", - отмечает пресс-служба КрНУ.

На первом месте – Киевский университет им. Тараса Шевченко, на втором – Харьковский имени.Каразина. Кременчужанам влалося обойти не только Львовский и Днепропетровский, но и Восточно-украинский университет им.В.Даля, который в свое время возглавлял ректор Михаил Загирняк.

2 Anna  
0
Третье место на всеукраинском туре олимпиады среди студентов высших учебных заведений этого года завоевала Диана Пинчук, студентка второго курса Кременчугского национального университета им.Михаила Остроградского, продемонстрировав лучшие знания по политологии.

Сегодня, 15 апреля, в Киеве, в помещении Национального педагогического университета им.Драгоманова состоялись финальные соревнования по политологии в рамках олимпиады по предметам, которые изучают студенты вузов страны.
Кременчужанка Диана Пинчук, которая учится на втором курсе Кременчугского университета по специальности «менеджмент», завоевала 3 место.

Готовили Диану к участию в олимпиаде два преподавателя Кременчугского национального университета кафедры социально-политических наук: Александр Урин и Алексей Матета.

1 Андрей  
0
24 сентября исполнилось 210 лет со дня рождения выдающегося, талантливого украинского ученого – математика, механика, физика Михаила Васильевича Остроградского.

Это событие не осталось вне поля зрения коллектива крупнейшего высшего учебного заведения Полтавщины, которая носит имя этой неординарной личности, которая оставила после себя неоценимый вклад в развитие не только украинской, российской, но и мировой науки, – Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского.
27 сентября состоялось торжественное заседание Ученого совета университета, на котором было присвоено звание „Почетный профессор Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского”:

Михаилу Загірняку – член-корреспонденту Национальной Академии педагогических наук Украины, доктору технических наук, профессору, ректору Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского – за личный вклад в становление и развитие университета, открытие новых специальностей, повышение рейтинга и престижа, создание авторитета на международном уровне;

Дмитрию Родькіну – доктору технических наук, профессору, заведующему кафедрой ”Системы автоматического управления и электропривод” – за личный вклад в создание и развитие научной школы, подготовку высококвалифицированных кадров, самоотверженный труд на педагогической и научной ниве.

Звание „Почетный профессор” присваивается научно-педагогическим работникам университета за личный вклад в открытие и аккредитацию новых специальностей, развитие университета, повышение его рейтинга и престижа; новые методы и формы обучения, которые получили распространение в учреждениях образования; разработку и реализацию образовательных и научных программ с участием иностранных организаций и учебных заведений; создание новых учебных, научно-учебных, производственно-учебных центров, комплексов и других организационных форм интеграции образования с наукой и производством; подготовку научных кадров.

По информации пресс-службы Кременчугского университета им.Михаила Остроградского

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz