Имидж личности менеджера - создание бренда „Я”
„Хороший внешний вид, помещает менеджера в начало спирали успеха и невероятно положительного цикла, в котором хорошее самочувствие, с которым менеджер стартует, постоянно мотивируя на успех окружающих его людей.”
В настоящее время понятие „компетентный менеджер” - это понятие очень емкое. Всего в нем много аспектов, касающихся того, каким образом менеджер может справиться в профессиональных ситуациях, действиям, связанным с людьми, которыми управляет и людьми, с которыми он работает. О том, каким должен быть грамотный менеджер, можно написать не столько статья, как книгу или лучше - несколько книг, образующих цикл, состоящий из нескольких томов.
Однако, в этой статье мы хотим обратить Ваше внимание только на один фрагмент, компетентного менеджера: на его имидж. Каждый из нас, хочет он того или нет, каждый день работает на свой личный внешний имидж. Такое создание имиджа называется построением своей марки: марки, «Я». Восприятие реальности, восприятие явлений и людей создает рамки нашего существования в мире. От того, как мы представляем себе этот мир, зависит то, как в нем мы будем разбираться и то, что мы получим от других. Для менеджеров это вопрос принципиальной важности.
Успешные люди знают, что успех в работе с другими людьми, зависит не только от того, что на самом деле делает или собирается делать человек, а в значительной мере зависит от того, как это воспринимается окружением. Формирование собственного имиджа - это одно из основных управленческих навыков. Стиль и имидж - основа успехаP. Hersey выразил это следующим образом:"Стиль и имидж" лидера определяет то, как лидер предстает в глазах тех, кто за ним следует. Не важно, как люди видят самих себя, а важно то, как воспринимают их те, на которых они пытаются повлиять. Вы можете считать себя очень гуманным и внимательным человеком, но если подчиненные воспринимают вас как задравшего нос зазнайку, это восприятие людей, оно и будет влиять на их поведение."
Поэтому, менеджер должен ответить себе на вопрос: „Как мне быть в данной ситуации?”. Это не имеет ничего общего с этикой хамелеона, который всякий раз пытается исказить реакцию на чужие образы, это должна быть осознанная работа над собой, что бы остаться человеком надежной и достоверной личностью.
В ходе профессиональных контактов менеджер производит три сферы презентации: Организацию, которую представляет; Собственно себя; То, что составляет суть работы, то есть профессионализм.
Имидж руководителя - это способность создавать впечатление через т.н. „декорацию”, т.е. то, что его окружает, например, интерьер кабинета, стол и предметы на нем, и „личный фасад”, то есть, внешность и образ жизни. Важно, чтобы бренд «Я» создавался осознанно, а не от случая к случаю. Работа над имиджем должна быть неотъемлемой частью плана подготовки. С чего начать работу над собственным имиджем? Первым шагом является собственная оценка, которую можно выполнить глядя на себя в зеркало. Так, как мы делаем это перед выходом на важное мероприятие. Для начала стоит задать себе несколько вопросов. Например: Что я больше всего зависит? Что я ценю в других, и хочу, чтобы другие ценили, у меня? Как я выгляжу? Как я говорю? Как меня воспринимают другие?
Может ли мой нынешний образ соответствовать тому, каким я хочу быть, как я хочу быть воспринят людьми?
Собственный анализ позволит создать некий баланс открытия, чтобы в дальнейшем шаге сформулировать свою цель, связанную с созданием собственного имиджа в окружении. Отдавая себе отчет в своих сильных сторонах и ограничить слабые стороны, легче создать согласованный образ себя в окружающей среде.
Размышляя над собственным имиджем, следует учитывать организационную культуру, требования в отношении лиц, занимающих управленческие позиции в компании и специфику должности, связанной с отраслью и связанные с этим конкретные действия. Сотрудники, все время внимательно следят и оценивают менеджера. Сотрудники замечают больше, чем часто менеджеры это понимают. Требования в отношении них бывают завышенные, и влияют на подчиненных так же.
Следующий шаг - это отношения с сотрудниками. Работая над собственным имиджем, менеджер должен позаботиться о доверительных отношениях в коллективе. Тут стоит вспомнить о первом впечатлении, потому что оно формирует представление о том, что потом трудно изменить.
Так, например, в первые минуты пребывания нового сотрудника на работе, решается формальность, связанная с работой, может быть отличное начало в отношениях менеджер - работник. В дальнейшем на работе: приветствие за руку, короткая беседа, создают уютную атмосферу, строят уважение и показывают, что, несмотря на требования - начальник остается человеком: в соответствии с принципом „менеджером он бывает иногда, а человеком - всегда”.
|