10 самых депрессивных профессий по мнению психологов
Профессиональное выгорание может случиться с каждым
профессиональным специалистом, независимо от выполняемой работой. Кто должен
особенно следить за своим состоянием здоровья? Вот отчет опубликован на
польском сайте health.com. какая
профессия оказалась в списке наиболее опасных для нервов?
Место 1. Опекуны медицинские
пожилых людей - без ожидания улучшения здоровья
Опекуны медицинские
для
пожилых людей оказались на первом месте в рейтинге, состоящему из профессий,
которые в наибольшей степени могут способствовать появлению расстройств
настроения. Почти 11% работающих именно опекунами престарелых людей страдает от
депрессии. Откуда берутся эмоциональные проблемы, какова их природа?
Работа опекуна требует физической силы для мытья подопечного, переодевания,
кормление вручную (нередко с помощью зонда) - это ежедневные обязанности, этой
профессии (читай также: туалет в постели больного на дому). Уход за стареющим человеком обременяет не
только физически, но и эмоционально.
Почему?
Потому что, такие люди, как правило, не в состоянии выразить свою благодарность.
Они или слишком замкнутые, или же в зависимости от
помощи извне в самых основных аспектах существования - это для них сложно выполнить.
Воспитатели не рассчитывают на улучшение состояния здоровья подопечных, которое
могло бы быть хорошей мотивацией. Такая награда за предпринятые усилия, как
правило, не происходит, так как постоянно ожидается ухудшение состояния здоровья
больного, а не улучшение. Наличие прогрессирующей болезни и потеря эффективности
лечения, как на уровне состояния организма, так и на уровне интеллекта, что часто бывает еще более
болезненным.
Место
2. Официанты - испытывающие гнев недовольных клиентов.
Многие официанты делают ошибки при обслуживании
клиентов, они очень медленно обслуживают клиентов, занимаются не тем, чем
нужно, а клиент вместо того, чтобы расслабиться, долго ждет их и нервничает.
Как правило, мы не лучшего мнения о работе объектов общественного питания.
Официанты занимают второе место по распространенности расстройств настроения и
нервной системы. Примерно 10% из них рассказывает, что в течение года у них случается депрессивный приступ. Среди женщин
этот процент еще выше и составляет 15 процентов.
Причины такого высокого процента приступов депрессии
у официантов?
Относительно низкие доходы, и клиенты, которые часто бывают высокомерны - это
не единственные причины. От официантов посетители требует уважения к себе и
наличие культуры и хорошего поведения при обслуживании и общении.
Всегда, независимо от того, кто прав клиент должен
быть довольным уровнем профессиональной работы официанта. В конце концов,
клиент гость. Даже тот, который прямо
кипит гневом. Официант - это визитная карточка заведения, - лично отвечает за результаты работы поваров, менеджеров,
владельцев и других. Он собирает лавры, но также часто терпит гнев клиентов,
причем не обязательно по своей вине.
Психологи отмечают, что постоянное контролирование
эмоций, на уровне мимической реакции, жестов тела, - а этого, как правило,
ожидают работодатели от персонала заведения общественного питания - очень
обременяет психику людей. В подобной
ситуации, например, всегда сдержанные и улыбающиеся стюардессы на борту самолета.
Это ангелы спокойствия. На вербальном
уровне они должны передавать другие ощущения, чем те, которые испытывают на
самом деле. Это требует интенсивной внутренней работы, которая снаружи остается
невидимым.
Место
3. Социальные работники - работа 24 часа в сутки?
Социальный работник - это профессия, поглощающая 24 часа в сутки 7 дней в
неделю. Часто люди, которые занимаются помощью детям или семьям, в которых
появляется насилие, не могут "оставить" свою работу в момент прохода порога дома -
ведь проблемы подопечных не исчезают после работы. Они думают о подопечных
сопереживают им. К сожалению, постоянные тяжелые мысли могут сильно подточить их
силы.
Социальные работники, как правило, уходят в
проблему других людей, и, в конечном счете, забывают о себе, - отмечают эксперты. Ведь
другим людям хуже, значит, им следует помочь. Все альтруисты берегитесь, основной принцип, о котором многие
из вас забывают, гласит, что эффективно давать поддержку может только тот, кто
удовлетворяет свои эмоциональные потребности и обеспечивает себе достаточное
время для отдыха.
|