Статьи о польском языке, как быстро выучить польский язык, как учить польский язык самостоятельно, как учить польский язык на курсах польского языка в Польше
Советы украинским абитуриентам, как поступить в Польский университет, как найти жилье, как получить стипендию, как выучить польский язык, как найти работу в Польше.
Ни
хлебом единым жив человек. Студенческая жизнь не только учеба, но и веселое
времяпровождение, бурная ночная жизнь города, возможность участвовать в
культурных и спортивных мероприятиях.
Студенты очень любят город Щецин, где много, всевозможных, развлечений для молодежи по доступным ценам.Небольшой перечень примеров и советов, где и как, можно прекрасно провести свое свободное время: Культура и искусство - предложение включает в себя: четыре театра, ряд музеев, два мультиплекса и уникальное
кино. Открытый летний театр, где проводятся различные мероприятия, например, день моря, летние концерты приезжих артистов, день уличных художников. Другие мероприятия обычно проводятся открыто на Jasnych Błoniach или Wałach Chrobrego, и все это рядом с общежитием университета.
Спорт - велоспорт, велотрек, плавательные бассейны, в том числе бассейн Академии, парусный спорт, клубы боевых искусств, которые высоко ценятся
в мире центров боевых искусств, например, джиу-джитсу, айкидо, каратэ, современные, картинг трек, горнолыжный склон и каток.Студенты академии могут воспользоваться тренажерным залом Щецинского университета, для любителей: волейбол, карате, футбол и тренажерный зал.
Ночная жизнь города - В Щецине работает десятки баров и дискотек. Большинство, из которых, любят студенты, которых в Щецине, превышает 60 тысяч.Периодически, ночью проводятся различные мероприятия, например, фейерверки, концерты, вечера кино. Щецин не без основания называют „zielonym miastem”. Park Kasprowicza, и парк Żeromskiego Różanka, являются одними из наиболее важных зеленых зон города, где студенты могут прогуливаться между занятиями.В выходные дни можно посетитьPuszczy Bukowej, в которой находится, Изумрудное озеро, или Puszczy Wkrzańskiej, а можно Lasu Arkońskiego.
ВОДА - Автобусом или трамваем можно добраться до уникального озера - Głębokie, где находится уникальный парк, можно посетить озеро или Dąbie, которое связано с Щецинским заливом.Есть устроено множество причалов для яхт. В получасе езды от Щецина, находится озеро Miedwie с богатой туристической инфраструктурой.На поезде можно добраться до моря за два часа или час езды на катере на подводных крыльях.
7 ноября 2011 года в рамках недели комиссии языка и литературы состоялось мероприятие «Языковой многоголосье», в котором принимали участие студенты i-III курсов специализаций «Народное песенное искусство», «Зрелищно-театрализованные мероприятия», «Библиотечное дело», «Народно-инструментальное искусство». Слушатели имели возможность насладиться англоязычными стихами (Е.Бронте “Fall, leaves, fall”, Дж.Байрон “Twilights”), песнями “Swing”, “OnlyHope”, “Yesterday”, пересмотреть сценку по произведению Марка Твена “TomDoesn'tWanttoGotoSchool”, а также послушать, как звучит стихотворение Т.г.шевченко «Завещание» на украинском, русском, английском и немецком языках. Наиболее активными участниками мероприятия были: Максименко Євген (И ВТЗ), Шишкина Дарья (III НДИ (11)), Кошевая Татьяна ( II БС), Левченко Олег (НЕМ).
12 -13 ноября в г.полтава в Национальном педагогическом университете им. В.г.короленко состоялся II Всеукраинский фестиваль - конкурс вокально - хорового искусства «Песенный край» имени М.К.Кондратюка, в котором принимали участие около 70 исполнителей и коллективов из разных областей Украины.
Гадячское училище культуры им. И.п.котляревского в конкурсе представляли лауреат Всеукраинского конкурса фольклорных коллективов среди учебных заведений культуры и искусств Украины, победитель Всеукраинского конкурса народных хоров училищ культуры Украины, народный хор училища, (руководитель - Алексей Свирид) и оркестровая группа (руководитель-Лариса Рожко).
В конкурсную программу были включены украинские народные песни «Чепурушка»(обр. Є.Кухарця) и «солнце Скрылось за горою» (обр. А.стадника). Вне конкурсной программы хор исполнил еще два произведения «Ой ты луне» (обр. А.Авдієвського) и украинскую народную песню «Иди, Грицю, на улицу». Выступление коллектива был отмечен высокой оценке жюри, в состав которого входили: народный артист Украины Т.Юрченко, заслуженные артисты Украины - В.Матюшенко (г.киев), Т.Садохіна, О.Білоконь, Н.Сураєва (г.полтава).
В номинации «Народная песня» народный хор училища получил высокую оценку И место за высокий уровень исполнительского мастерства. На гала - концерте, который состоялся 13 ноября, Дипломом i степени и кубком победителя отмечено хоровой коллектив училища и его руководителя.
16 листопада 2011 року на базі Полтавського музичного училища ім. М. В. Лисенка відбувся обласний семінар викладачів відділів народних інструментів (домра, балалайка, бандура, гітара) початкових мистецьких навчальних закладів області за участю провідних фахівців мистецьких навчальних закладів Києва та Харкова: доцента Національної музичної академії України ім. П. І. Чайковського Владислави Білоус (домра), старшого викладача Харківського Національного університету мистецтв ім. І. П. Котляревського Сергія Костогриза (балалайка), старшого викладача Харківського Національного педагогічного університету ім. Г. С. Сковороди Василя Жукова (балалайка).
Робота семінару була ретельно спланована. На семінарі обговорювалось широке коло питань, пов’язаних з основними проблемами, тенденціями, напрямками роботи з учнями у класах струнно-щипкових інструментів. Особлива увага була приділена колективним формам інструментального музикування, пошукам нових форм роботи, спрямованих на популяризацію струнних народних інструментів, відродження традицій колективного музикування. Завідувач відділу гітари Миргородської ДМШ ім. А. П. Коломійця М. М. Касьяненко презентував конкурс «Турнір лицарів гітари», викладачі Полтавської «Малої академії мистецтв» ім. Раїси Кириченко та Полтавського музичного училища ім. М. В. Лисенка продемонстрували особливості роботи у класі ансамблю на прикладі різних інструментальних складів та специфіку роботи на індивідуальних заняттях.
Цікавими та змістовними були виступи фахівців з ВНЗ. Педагоги та їх учні демонстрували високу виконавську майстерність, ілюструючи різноманітний музичний матеріал – від зразків класичної музики до найновіших творів сучасних авторів. Педагоги поділилися й особистими творчими доробками – презентували власні нотні збірки.
Обласний методичний кабінет навчальних закладів мистецтва та культури потурбувався про поповнення нотних бібліотек ДМШ найновішими сучасними збірками для окремих інструментів та ансамблів різних складів.
На закінчення роботи семінару свою виконавську майстерність продемонстрували студенти відділу народних інструментів Полтавського музичного училища ім. М. В. Лисенка.
У роботі семінару взяли участь викладачі спеціалізації «Народне інструментальне мистецтво» Гадяцького училища культури ім. І. П. Котляревського Л. О. Рожко та А. М. Гоменко.
Семінар пройшов надзвичайно плідно та цікаво - обмін досвідом з колегами, обговорення найактуальніших проблем сучасного народно-інструментального музикування, отримана насолода від спілкування з прекрасними зразками народно-інструментальної музики. Всі учасники отримали новий поштовх для подальшого самовдосконалення та плідної роботи на ниві народного інструментального мистецтва.
Студентам Гадячского училища известно, что физические упражнения способствуют укреплению здоровья в целом, помогают следить за весом и снимают нервное напряжение. Человек, который тренируется начинает чувствовать себя лучше во всех проявлениях: лучше выглядит, у нее появляется больше жизненных сил. Самым популярным видом спорта является аэробика .
29 ноября 2011 года, было проведено интересное занятие преподавателем физического Гадячского училища культуры им. И.п.котляревского Н.М. Подлянкой со студентами IV курсов (секция «Аэробика»). Студенты хорошо осознают, что аэробика - это средство противостояния факторам, которые побуждают развития сердечно-сосудистых заболеваний. Физические нагрузки устраняют гиподинамию, а эмоции, которые студенты получают на занятиях улучшают настроение, ликвидируя негативное влияние стрессов.
5 декабря 2011 года студенты специализации «Народная хореография» Гадячского училища культуры им. И.п.котляревского побывали на презентации Большой Слобожанской ансамбля песни и танца в городе Харькове, художественным руководителем и главным балетмейстером которого является народный артист Украины, лауреат Государственной премии Слобожанщины им. М.С. Масельского, лауреат 17 международных конкурсов, обладатель Почетных грамот Кабинета Министров Украины, профессор, академик Колногузенко Борис Николаевич.
Ансамбль работает с июня месяца этого года, однако плодотворная работа над созданием хореографических номеров, сплоченность коллектива дали возможность показать на премьере шесть интересных, лирических, зажигательных танцев: «Холостяцкие шутки», девичий танец «Зазывание весны», «свадьба», «Русский танец», «Гуцулка - космочанка» и украинский танец «Праздничный».
Кроме танцевальных хореографических номеров, исполнялись песни при участии хоровой группы ансамбля. Ярко были представлены и номера оркестра народных инструментов.
Зрители очень тепло встречали всех выступающих аплодисментами и возгласами «Браво».
Студенты нашего училища получили большое удовольствие от увиденного.
После концерта они имели возможность пообщаться с творческими руководителями и участниками ансамбля песни и танца, поблагодарить их за этот незабываемый концерт.
Нам было очень приятно увидеть среди участников балетной группы ансамбля выпускников Гадячского училища культуры специализации «Народная хореография» 2008-2011 г.г.: Д. Мостового, Т. Іулдошева, И. Томіцу, Г. Иванова, Ю. Баган, Ю. Романенко, А.Шурду, лауреатов Международных конкурсов народной хореографии, солистов - Артема Морохівця и Ивана Василису.
Борисом Николаевичем Колногузенком был проведен мастер-класс со студентами нашего училища. После хореографических испытаний было предложено пятерым студентам поступить учиться на факультет «Народная хореография» Харьковской академии культуры.
Открытый областной конкурс учащейся молодежи со стендового моделирования состоится 23 ноября на базе Ровенского государственного областного центра научно-технического творчества учащейся молодежи. Программой мероприятия предусмотрено выставка моделей и диорам. Все экспонаты делятся на две категории: модель из коробки (модели, изготовленные из промышленных наборов без доработок) и доработанная модель (разрешаются любые доработки, улучшающие качество модели, а также самодельные модели).
Лично-командное первенство определяется в таких классах моделей: самолеты, бронетанковая техника, диорамы, макеты, корабли, автоколекції. Участники конкурса могут представить неограниченное количество моделей во всех классах. Модели должны быть изготовленные собственноручно.
Щецинский морской университет дружит с университетами Украины уже 2 года. А в этом году уже додружились и стали активными участниками проекта "Развитие общественной активности молодежи Полтавской и Черкасской областей". В декабре мы в Березовой Рудке принимали тренеров из Польши по этому проекту и учились совместной работе с органами власти и СМИ. Благодаря начальнику отдела по делам семьи, молодежи и спорта А. Мелентевой, мы достойно представили район перед нашими польскими партнерами. А недавно участники следующих тренингов с большой охотой и вдохновением знакомились с представителями 15-ти районов Полтавской области, которые были на встрече. Честно признаюсь, что самым положительным выводом, который сделала лично для себя, - так это то, что есть же в селах и городах молодежь, которая имеет здоровые амбиции в жизнь своих общин. Очень хотелось, чтобы и наш район имел несколько таких амбиций. А особенно я обращаюсь к молодежи: только нам с вами строить наше будущее, несмотря на кризис, погоду и наших чиновников. Я очень надеюсь, мы проснемся от бездеятельности и равнодушия, и в конце концов поймем, что надеяться на политиков, чиновников, родителей, зарплату и чью-то совесть - уже не актуально. Или мы сейчас начнем объединяться и задумываться над своей жизнью в 16-20 лет, или же станем просто отарой овец, которая будет идти, куда скажут, и вести за собой своих детей. Я призываю вас, молодые люди, к активным действиям и общественному сознанию! Курить, употреблять алкоголь и материться на улице это уже не актуально, это уже не способ показать взрослость - это способ показать свою слабость и неуверенность в себе. Серьезные поступки – это изучение иностранных языков и получение высшего образования за границей, где студенческая жизнь активно бьет ключом. Возможно, у кого-то возникнут какие-то мысли или предложения относительно районной общественной организации или просто развития общественной активности молодежи - давайте общаться на страницах газеты, или я оставлю в редакции телефон для прямого общения.
Серьезная и удивительная студенческая жизнь в Польском университете меня поразила с первых дней учебы.
Мне пришлось побывать на семинаре-тренинге "Изучение польского языка в Польше" в Щецине на приглашение моих добрых друзей и коллег Щецинского комитета молодежных организаций университета. Мы уже несколько лет поддерживаем хорошие рабочие отношения и благодаря этой организации есть большой опыт в вопросах по активизации общественного движения особенно среди молодежи. Однако на этот раз глава меня приятно удивила, сообщив, что ее организация выиграла грантовый проект в Национальном университете демократического развития США на 9 месяцев. Проходить он будет не в городах-мегаполисах, где молодежь уже не знает, что придумать и чем заняться, а в Польше в польских ВУЗах. Щецинский морской университет является одним из "продвинутых" учебных заведений в плане развития общественного молодежного движения, однако это не очень большой комплимент, поскольку я лично, полный комплект отдельных ячеек в учебном заведении, которые действительно помогают молодежи. На территории университета есть две общественные организации. Это не похвала самому себе как главе одной из организаций, поскольку, кроме студенческой организации иностранных студентов, мы еще имеем прекрасную молодую и вдохновенную студенческую организацию "Femida".
Студенческая жизнь началась сразу. Только первокурсником понял, куда попал. Объем информации постепенно нарастает, но до конца первого семестра обычно большинство адаптируется. Или - нет. Главный совет, который дал мне один врач - не пропускать занятий.
Слово «потом» можно забыть. Студенты других вузов удивляются, когда узнают, что за шесть лет обучения люди пропускали всего несколько пар. Шутят, что даже если вас собьет машина - друзья принесут вас на лекцию. Это проще - чем отрабатывать по субботам.
Второе правило, теперь добытое уже опытом - оценки ничего не значат, абсолютно! Они нужны для получения стипендии и ничего больше. Все разговоры, что они влияют на то, кем вы будете - бред. Ну, если только человек с низким средним баллом внезапно захочет быть хирургом, ему не позволят. Наверное.
И, что бы не говорили, на других кафедрах, предмет которых главный - учить, зубрить, как угодно, но анатомию надо знать. Экономика или основы высшей математики очень интересные, но будем честны - кому они нужны? Но это не значит, что чего-то не следует учить, даже , несмотря на то что эти знания не имеют никакого практического аспекта в работе врача. Как минимум - они развивают память, а также позволяют быть образованным человеком.
Так продлится три года, пока придется ставить приоритеты над различными предметами. Отдавайте предпочтение клиническим. Тогда на четвертом-шестом курсах учиться гораздо легче. Дело даже не в том, что не придется переучивать. Главное - создать базу, скелет знаний, на которые потом значительно легче нанизывать новые сведения, чем осваивать тему заново.
И даже отучившись, и даже - с хорошими оценками, после окончания придется приобретать новые знания, постоянно обновлять старые. Ибо 10% получены в медицинской школе означают, что 90% надо дополнить самому.
Студент, учась в медицинской школе, готовится к тому чтобы стать врачом. И подготовка включает в себя не только теорию, но и практику. Начиная с третьего курса изучаются клинические дисциплины, дающие осознание того в чем заключается работа врача.
Примерно тогда же преподаватели начинают называть студентов коллегами. Это правильная тактика, позволяющая почувствовать себя ими, хотя формально это произойдет только после окончания интернатуры.
В медицине, как и в каждой другой специальности, большое значение придается подготовленности к условиям труда. И здесь есть свои особенности, ведь медицина нуждается в профессиональной адаптации. Странные слова для большинства других профессий, но крайне нужные для работы врачом